ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
На день образования гаража в 1929 году при конторе «Автопромторг» было всего три автомашины: 2-марки «Рено» и 1- «Уайт». Через два года гараж пополнился восьмью автомобилями «Форте», «Фиат-505», и «Фиат-506» (грузовые) и был переименован в «Союзтранс».
Автобусы работали по одному маршруту «Центр-Грознефть», протяженностью 2км., а грузовые обслуживали центральный кооператив и частных лиц. Гараж пополнялся очень медленно. В 1933г. стали поступать автомашины отечественного производства «Русско-Балт», «АМО-Ф-15». Открылась междугородняя линия Туапсе-Джубга. В составе парка находился гужевой транспорт. К концу 1933 года 22 автомашины обслуживали город, гараж был переименован в Туапсинское отделение Черноморского Государственного Краевого треста автомобильного, гужевого, складского транспортно-экспедиционного узла Азчертранс. Открылась дополнительная линия Туапсе-Новороссийк. Объем выполняемых перевозок был невелик, запасных частей практически не было. Ремонтная база была слабой, в цехах, как они «громко» именовались – кузнечным, токарным и моторным – работали по одному человеку. Условия для работы были трудными. Авторезину изнашивали, что называется до камер, а ремонтировали … стяжкой на болты, водители автомашин работали не в лучших условиях из-за отсутствия асфальтированных дорог. Только центральная улица была вымощена булыжником, где с трудом разъезжались 2 автомашины, остальные дороги - гравийные. Рейс до города Новороссийска совершали за 3 дня. Несмотря на трудности, гараж строился, появились примитивная смотровая яма, вулканизаторская, склад запчастей и автозаправочная станция. Уже в 1935 году гараж пополнился автомашинами марки ЗИЛ-5, ГАЗ-4, водителей стали направлять на Кубань для уборки урожая. К 1939 году парк состоял из 28 автомашин, поступило три автомашины ЗИС-101- такси, однако объем перевозок был малым. Выручка на рейс составляла около 180 руб., а полумесячная зарплата всего коллектива составляла около 7000 рублей в старом исчислении.
В годы Великой Отечественной войны парк работал на оборону. Часть автомашин была направлена в действующую армию или переоборудована под санитарные, а оставшиеся в городе несколько автомашин продолжали обслуживание населения.
В мирные дни 1945 года сразу же началось восстановление города, возобновилось движение, стал восстанавливаться парк, название его неоднократно менялось. В 1946 году решением крайисполкома ему был присвоен номер и наименование «Автоколонна 103».
Партия и правительство постоянно заботились о пополнении колонны, количество техники росло постоянно, увеличивался объем перевозок.
В 1949 году общее количество автомашин достигло 35 шт. Из них: грузовых – 29, автобусов – 4, легковых , со штатом коллектива – 80 человек.
Период с 1950 г. по 1994 г. характеризуется дальнейшим ростом грузового, автобусного и таксомоторного парка, ростом всех видов автомобильных перевозок, развитием социалистического соревнования за увеличение межремонтных пробегов, экономию запасных частей, увеличение сроков службы узлов и оборудования автомашин, за досрочное выполнение государственного плана, за коммунистический труд.
К 1960 году парк увеличился в 3,3 раза и составил 148 автомашин различных марок, в том числе: -231груховых, 85 автобусов, 91 легковых таксомоторов со штатом около 600 человек.
За 8,9 и 10 пятилетки особенно заметно увеличен рост автомобильных перевозок, интенсивно строится ремонтная база, значительно улучшается эстетика производства, построены боксы для ремонта автошин, административный корпус, санитарно-бытовые помещения, организован здравпункт, асфальтируется территория предприятия, внедряется малая механизация, улучшаются бытовые условия рабочих. Сдается в эксплуатацию 80-квартирный жилой дом, современное общежитие для рабочих, ИТР и служащих на 232 места. Улучшаются условия труда рабочих, внедряется эстетика на производстве, сдаются в эксплуатацию новые цеха.
Коренным образом изменились автомобили по качеству, появились автомобили специального назначения, регулярно обновляется автобусной и таксомоторный парк, пополняется грузовой.
Название автопарка менялось еще дважды – в 1963 году – Туапсинское автохозяйство, в 1967 году- автотранспортное предприятие.
К 1979 году автопарк вырос по сравнению с 1967г. в 1,7 раза. За годы трех пятилеток получено:
-402 грузовых автомашины;
-329 автобусов;
-175 легковых таксомоторов;
численность коллектива составляла 1300человек.
В честь 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции и 100-летнего юбилея – дня рождения В.И.Ленина автотранспортное предприятие было награждено юбилейными грамотами крайкома КПСС, крайисполкома, крайсовпрофом и крайкомом ВЛКСМ.
В октябре 1981года Туапсинское АТП было реорганизовано на три предприятия: Туапсинское ГАТП, Туапсинское ПАТП, и Джубгское АТП. В 1994 году предприятие приватизировалось и переименовалось в открытое акционерное общество «Туапсетранссервис». С 1994 года начался спад производства не только в автомобильном транспорте, но и во всем народном хозяйстве. Снизился спрос на грузовые перевозки, предприятие начало работать убыточно. Грузовые автомобили стали продавать из-за отсутствия спроса на услуги и списывать износившийся транспорт.
В 1996г. предприятие оказалось в крайне затруднительном положении, готовились документы на оформление банкротства. Однако, учитывая недостаток транпортных услуг по перевозке пассажиров в г.Туапсе , с февраля 1997г. предприятие наряду с грузовыми перевозками решило заняться маршрутными перевозками пассажиров . Был взят кредит и за 1997 год приобретено 8 микроавтобусов ГАЗ-322132 и 1 ПАЗ-3205. Пассажирские перевозки по городу осуществляли всего 30 микроавтобусов, которые перевозили ежедневно около 11 тысяч человек. В 1998 году был открыт филиал в г.Тимашевск по перевозке пассажиров. Предприятие стабилизировало свою работу, осуществляло грузовые перевозки по всему краю, принимало участие во многих проектах, таких как: строительство газопровода «Голубой поток» Россия-Турция; строительство объектов Каспийского трубопроводного консорциума; реконструкция автодороги «Дон».